Выпускное выступление

Некоторые видят вещи такими, как они есть, и спрашивают: «Почему?»; я же мечтаю о вещах, которых никогда не было, и спрашиваю: «А почему бы и нет?».
Джордж Бернард Шоу

Ну, наконец-то прошло наше «выпускное выступление» — пьеса «Скандальное происшествие» в постановке С.Марта (и естественно нашей в том числе). Не могу не поздравить всех участников с этим радостным событием! Скандальное происшествиеЧестно говоря, с опаской верилось, что мы успеем к 27.06, что мы все выучим и запомним, сможем и покажем. Но, цель была задана и достигнута в срок. Тем более что 27,06 у нашего любимого режиссера и, как получилось в итоге, исполнителя главной роли был день рождения. Так что, показ был вдвойне праздничным, а премьера яркой. Спектакль как всегда был не самым обычным классическим спектаклем — режиссер играл главную роль, стрельба и драка на сцене, веселье и смерть, измены и любовь, обман и раскаяние, музыкальное сопровождение … чего только не было! А не было именно скучного пересказа текста. Блистательная игра совсем «маленьких» в плане цикла обучения актеров (что можно усвоить за 9 месяцев, пришедшему с ноля обучаться простому человеку?) держала в напряжении два с лишним часа зрителей, смотревших на одном дыхании, чем же все-таки закончится происшествие. Все приглашенные гости были в восторге (а кое-кто и в культурном шоке) от пьесы, особенно всем понравился четкий подбор музыки и актеров на персонажи. Скандальное происшествиеХотя мне кажется, если бы актеров поменяли местами, то не хуже бы вышло, нашему умению вжиться в любую роль позавидует каждый (: Эмоций море, и впечатлений уйма! Все сравнивали нашу игру с показом монологов, но это не правильно. Совершенно разные вещи, это как сравнить мокрое с теплым! Даже роли нельзя сравнить, у каждого своя цель на сцене и типаж, так что – каждый спектакль, роль или эпизод считаются отдельными действиями, и не сравниваются между собой.
Понятно, что всем всё понравилось, но мне очень интересно было услышать о наших недостатках. Тяжело было пытать зрителей, что было не так, потому что, во-первых, общее впечатление положительное, а во-вторых, все зрители наши знакомые, которым сказать плохое не очень удобно. Но всех интересовали именно недоработки, которые надо будет устранить и не допустить более. После долгих «пыток» удалось выслушать массу критики в наш адрес – как в целом, там и лично каждому актеру. Самое интересное, что во многих случаях, мнения расходились. Кому-то нравился герой на 120%, а кто-то критиковал его в пух и прах! Но для нас критика не была обидной, мы считали первый показ «большой репетицией» и все недоработки воспринимали как сигнал к действию и самосовершенствованию. Что-то вроде Бродвейского первого показа, генеральной репетиции для «своих».
Скандальное происшествиеМногие жаловались на отсутствие антракта, но было решено избежать перерыва изначально. Мы надеялись, что все-таки пьеса займет 1,5 часа, но вышло больше 2х. Укоротить столь длинную пьесу старались, как могли, но поделать ничего нельзя было. Хотя некоторые зрители отметили, что и не заметили, как прошло время. А все потому, что именно режиссура С.Марта изначально предполагает отказ от стереотипов, банальности и предсказуемости. Конечно, действие происходит в Англии, и все, кто видел фильм или прочитал книгу, представили героев в серых костюмах, делающих свою работу в сером городе. И что бы получилось? «Серые крысы» делают свою работу, а один главный герой ходит и жалуется, как ему все надоело. Что бы это была за постановка? Скука на 2 часа, а то и храп в финале. Вот в ломке стереотипов и есть весь С.Март. Именно за то, что зритель шокирован деталями (чайник, висящий с потолка), костюмами (цветные одежды или воздушные шарики) и действиями (катает на спине дочь горничной), за оригинальные решения в постановке я люблю режиссуру Саши. У нас даже чайник, висевший с потолка, был практически отдельным персонажем. Спектакль мог пройти быстрее. Не будь в нем музыкальных пауз, действий, противоречащих обыденному театру. Но разве это было бы интереснее? Человек для того и приходит в театр, чтобы отвлечься от рутины и обыденности, получить культурный и эмоциональный заряд. Не верю, что кто-то ушел недовольным. Если бы зрителя шокировала пошлость (а один раз прозвучали неприличные слова со сцены из уст юной Моники) или голый зад, тогда понятно, но зритель был шокирован неординарностью поступков героев. А все потому, что привычка сравнивать с «тем, как ставят в других театрах» есть почти у каждого. И это зря. Шаблонная игра делает театр скучным, а пьесы одинаковыми. И когда игра актеров где-то начинает хромать (забыл, недотянул, не доиграл), даже общее впечатление не спасает. Я думаю, когда мы обрастем постоянными зрителями, то они со временем привыкнут, и уже будут другие спектакли смотреть в ключе «скучно/оригинально».
Хотела отметить нюансы, на которые указали зрители и как это видели мы.
Скандальное происшествиеНу, во-первых, стиль. Сразу было сказано, что у нас пьеса в стиле фарс-драма-комедия и требовать от нее чего-то другого было бы странно. Стиль явно был выдержан, фарсировано-драматичен в сюжетах нежных сцен с главными героями, фарсировано-комичен у остальных ребят.
Почему начало показалось затянутым? Нам так не кажется, зритель должен почувствовать дождь, ноябрь, медленный темп, понять, что что-то не так.
Некоторых озадачило обшарпанное окно в доме, и почему вообще у управляющего банком такое жилье. Но Мистер КеттлКеттл (Саша) переезжает из города в город, может этот факт был упущен и не донесен до зрителя. Режиссер пытался показать, что в сыром далеком городе съемная квартира не может быть богатой. Уже по обстановке где-то что-то хилое, где-то белая рама гниет, где-то блеск уходит, что-то не то.
Было печально услышать, что мы не смогли донести изменение человека –Кеттл первый раз закурил, первый раз не пошел на работу, впервые пил алкоголь и еще утром. Делия МунВо многом Делия (Маша) не показала свое изменение – не было эмоциональности, влюбленности, правдивости, поэтому много претензий было к главной героине, будто она сухо рассказывала свой текст. Поэтому и было чувство рваности и отсутствия целостности эмоциональности – кто-то брал высокую ноту фарса, а кто-то не дотянул. Некоторые были чересчур тихими, даже неслышно было текст, а кто-то был слишком громким, даже резало уши. На счет тихо – это был наш минус, а вот на счет громко, может мы готовились к большой сцене! Клятвенно обязуемся исправить все прорехи. Мне лично, очень нравится как Маша танцует с бубном – будто руль крутит (как никак у ее героини красный спортивный автомобиль!).
Скандальное происшествиеКеттл (Саша) – хоть и был режиссером, но успевал и «со стороны посмотреть, и себя показать». Понятно, что его уровень был выше планки, но мы тоже не отставали. Я думаю, он показал и выразил абсолютно все, что задумал режиссер (: Замечательная находка с горящим коробком, когда Делия подкуривала сигарету. Огонь горел практически на уровне сердца. Это один из моих любимых моментов спектакля! В этих деталях и есть весь Саша!
Миссис ТвиггМиссис Твигг — японская горничная (Илона) – элемент нежности и романтики, вносила гармонию своим присутствием. Каждый выход был оправдан – когда Кеттл был вне себя (от счастья, в отключке), всегда появлялась Миссис Твигг. Хоть она и говорила по-японски, Кеттл все понимал. Наверно это все происходило на подсознательном уровне (:
Инспектор СтритИнспектор Стрит (Эля) – хитрый юркий полицейский, в рыжей одежде, как лиса. Все ей надо знать, везде сунуть нос. Лично мне, мимика Эли и говор ее героя очень даже понравились. Каждый выход героини был нужным. Но в мою копилку поступило и противоположное мнение, что Эля не доиграла, хотелось больше жесткости, больше игры, эмоций и мимики на лице, а не простого пересказа текста. Вообще приятно, что зрителю есть что сказать, и еще у каждого свое мнение и свое видение.
Моника ТвиггМоника (Эльмаз) – если бы не громкий визг в начале пьесы, то никакой критики я б не услышала. Она настолько вошла в роль, что оторваться от ее героини было сложно. Она была как няня Вика из «Моей прекрасной няни», такая же забавная и обворожительная. Флиртовала, играла, удивляла, фокусничала, — очень яркий образ.
ХардэйкерСоветник Хардэйкер (Лена) – хоть и тоже визжала, но с задачей справилась с головой! Все сцены были в стиле и в образе, все действия были обоснованными. «Куриное кудахтанье» так вообще поразило. Долго добивалась слова при враче, требовала ее послушать. Доктор так и сделала — послушала легкие у пациента (: Яркий каламбур получился. Такое впечатление, что это была именно роль Лены и только Лены, просто не представляю кого-то другого!!
Генри МунМистер Мун (Максим) – муж Делии, ревнивый простачек оказался не так и прост. Сначала соблазнял Монику, потом пытался ее душить, а потом даже пытался застрелить всех присутствующих. В итоге он конечно сбежал под дурным предлогом, даже не получив ответы на свои прямые и честные вопросы. Кто-то из зрителей посетовал, что Макс говорил тихо и непонятно, двигался сбито. Но зная Максима, могу сказать, что он очень сильно вырос в творческом плане, по сравнению с тем каким он был в первый день в «Образе». Огромный скачок, чуть ли не самый удачный сценический образ Максима.
Доктор ГренокДоктор (Инна) – вообще мой любимый персонаж, даже не могу вспомнить ни одного минуса в ее адрес. Странно было узнать в самом начале, что именно Инне досталась роль доктора. Но когда она начала входить в образ, это оказалось настолько шикарно. Доктор-проходимец, взяточник и шарлатан до последней секунды пытался лечить гипнозом пациента. Игру Инны нельзя описать, это надо просто видеть!
Миссис КлинтонМиссис Клинтон (я) – ничего не могу сказать о своей игре, так как и не видела себя со стороны. Мой персонаж был ярким пятном, лицемерно улыбающимся всем. Немножко сводило скулы от улыбки, хоть и натянутой. Правда, мне сказали, что я не успела раскрыться за время своего присутствия на сцене, то ли слов было не много, то ли я не смогла. Я, конечно, думаю, что это моя недоработка, так как маленьких ролей не бывает.
Вообще, как бы нас не критиковали, все замечания только на пользу. Тем более что общее впечатление создалось приятное, зритель понял нашу идею, смысл и цель пьесы, все получили удовольствие от театрального вечера, заряд положительных эмоций и позитив. А мы получили драгоценный опыт и удовлетворение от содеянного. Ведь если мы зацепили зрителя, подтолкнули хотя бы на смех от души, то это уже огромный вклад! А если мы сами удовлетворены, так это именно то, что должен получить каждый – удовольствие от любимого дела!
С.Март – «как я видел, все ребята выложились так и на столько, какая задача у них была. Дотянули или не дотянули, это уже второй вопрос. Но не по одному человеку не могу сказать – ты работал на 99%, все работали на 100%. А кое-кто даже на 105%, и эти 5% иногда людей смущали»
Ждем всех на следующие премьеры и показы! До новых встреч!


Похожие записи: