Монологи в театре «Образ» Часть 2я
Ура, товарищи!!! Мы наконец-то покончили с монологами! И вымучили, вырепитировали, выдумали, выносили, выходили и показали вторую часть наших монологов. Сказать, что они не были похожи на первую часть – ничего не сказать! Это был совершенно взрывной фьюжн, нечто не укладывающееся в рамки обычного монолога. Некие знаки, токая линия подтекста, глубинный смысл через жесты и действия, драйв и джаз, при этом глубокие тексты самих монологов, серьезность и смысл, уловимый каждым. Большое спасибо нашему креативному режиссеру, который снова пришел с щетиной, как положено всем победителям перед важными матчами, гонками и играми!
Выступление было с неким «налетом репетиции» — платье на свитер, нелепые детали, вроде как легкая неподготовленность всех участников. Но на самом деле – любые действия были продуманы и отрепетированы, будь-то не найденная туфля или недоученный текст переводчика.
Началось с зажжения свечей «серым кардиналом» Инной – она была гламурной смотрительницей сцены. Ее нелепой деталью было огромное павлинье перо и босоножки на носки. Первой вышла Линда. Честно сказать, Линда просто умница!!! Зная ее саму, видя репетиции, выступление было просто супер! Сдержано, медленно, задумчиво при свечах перед окном писала она письмо о зиме на английском. Инна переводила для зрителей за кулисой. Очень хорошо справилась со своей задачей передать холодное зимнее настроение, падающие снежинки. Я даже подмерзла за кулисой, проникшись атмосферой зимы.
Когда Инна погасила свечи и включила свет, на месте Линды внезапно оказалась Эля!!! Чудеса.. У Эльвины был монолог Нины Заречной из «Чайки» А.П.Чехова. Эля была на высоте! Ни люди, стоящие за спиной, ни кто-то ползущий по сцене, ни руки дьявола из-за кулис, никто не смог ее сбить с монолога. Четко, взвешенно, глубоко, такая себе некоторая чрезмерность в стиле паршивых английских театров древней эпози, мне даже знакомый критик высказался, что ему показалось, что Эля перегибает слегка, но в этом и смысл был! Она была разной – то весело рассказывала, то смыслом глубоко проникала в душу зрителя. Ее нелепой деталью был большой серый свитер, на который было надето белое платье. Шикарное выступление на пять с плюсом!
После зажигательного джаза вступил Леня с монологом «Раскаяние отца» У.Ливингстон Ларнеда. Очень убедительно было, не смотря на его старорусские окончания «-нкый» и «-скый». Кто-то из зрителей мне сказал даже, что проникся повествованием, когда у Лени начала дрожать рука с трубкой, и я вроде слышала шепот в зале «ой, он сейчас заплачет» или что-то типа того. Леня молодец, что уж говорить – я даже подумала, что ему действительно жаль. Но вот лично мне показалось, что фотография сына на сцене как-то добавляла грусти его рассказу. У меня постоянно складывалось впечатление, что сына уже нет, но на последних строках монолога повеяло оптимизмом, когда Леня обещал исправиться с завтрашнего дня. Очень хорошее выступление.
После Лени «Чайка» вышла танцевать, а я и Инна сели перед сценой. Началось мое выступление. Я рассказывала про мечты отрывки «Дневника Мага» Паоло Коэльо. Нашла случайно фразу про бабочек и тоже вставила ее в текст, кстати, и на сцене присутствовали бабочки (и пластмассовые и живые образы), – мечты, все равно, что пыльца, выложенная природой на крыльях бабочек; если эту пыльцу стереть, бабочка не станет летать. И это правда. За мечту надо сражаться и бороться, верить в нее, что бы ни случилось! Многие зрители даже попросили текст монолога, хотя я и пропустила некоторые предложения. Значит, выглядело убедительно, если зритель аплодировал. Честно говоря, свои выступлением я довольна, хотя много моментов в себе сама раскритиковала. В конце писатель-Линда взяла даже автограф у моего образа, я даже отписала виртуальные пожелания (: Конечно, были некоторые недоработки с технической стороны, были и некоторые упущения. Мой приглашенный критик сказал что эхо, повторяемое Сальвадором Дали за сценой, мешало сосредоточиться на сути моего текста, на что другой мой зритель сказал наоборот — некое альтер эго очень гармонично дополнило мой образ. Пришлось выступать в одной туфле и одном сапоге, и в одной перчатке, с желтым шарфом на бедрах – это и были мои нелепые детали.
После меня вышел Сальвадор Дали и принялся рисовать что-то и рассказывать свою историю про адских кузнечиков. В столь неадекватном образе перед нами предстала Лиля с монологом Сальвадора Дали из «Тайной жизни». Рубаха в красках, черный парик, усищи и глаза (о эти глаза! Как она убедительно из увеличивала, я в экстазе была), подкатанные штаны и размера так 43-44го туфли. Образ просто супер! Рассказала от имени самого же Сальвадора о том, как он боится кузнечиков и как он вышел из положения, когда над ним издевались сверстники, отлавливая кузнечиков и подсовывая повсюду. Сальвадор долго устанавливал мольберт, матерился по-испански, рассовал стоя на стуле (палитра свисала с потолка, так что рисовать по-другому не получалось). Мне понравилось, хотя я бы вложила меньше обыденности в рассказ, но режиссер так видел, и тем более к стилю Лили претензий не было ни капли! Умница! Мне было интересно, хоть я уже не раз слышала ее монолог на репетициях.
Завершала, или как лучше сказать, подытоживала наши выступления Даша с монологом из «Планеты людей» Антуана де Сент-Экзюпери. Рассказывала про истину, глубокие вещи и смысл. Когда «Чайка» дала ей подержать ребенка, ее образ напомнил образ Богоматери, особенно с такими глубокими словами. Мне кажется, это было одно из лучших выступлений, правильно, что именно монологом об истине завершился наш сюрреализм. Даша рассказывала при свечах, что еще больше подчеркнуло глубину ее слов, зритель прислушивался, а не присматривался. Даша просто на высоте была! Вот только нелепых деталей на ней не было… Что-то мы упустили — «чем испортить внешний вид Даши».
Сказать честно, столько вечеров репетиций и ожидания перед показом просто обессилили меня после. Мы все не просто выросли в профессиональном плане, мы раскрылись с других сторон. Я многих узнала совершенно с другой стороны – каких-то глубоких и осмысленных, способных выдержать паузу и донести нечто глубинное до самых «закаменелых» зрителей, шутить и танцевать, поддерживать и помогать. Все молодцы, всех люблю! Всем успехов и жду зрителей на спектаклях!
Ураааа! Наконец-то я этого дождалась. Спасибо. Любчик ты на высоте. Люблю тебя и твой талант.
Спасибо, дорогая! И я люблю тебя и твой талант!!!
Любочка, спасибо!!!
Всегда пожалуйста!