старт-финиш

Я очень давно мечтала попасть на гран-при Формула 1, еще со школы. Сидеть на трибуне, размахивать флагом, кричать – «Шумахер лучший», бежать к подиуму, мечтать поймать его кепку…  Я, правда, никогда не представляла себе, как это будет, и как я туда попаду, но мечта оставалась мечтой. Много воды утекло с  тех пор, Шумахер ушел из гонок, да практически все, кого хотелось увидеть на подиуме, ушли, пришли новые гонщики, новые команды, появились новые симпатии.перед гонкой

болид младшей серии

Совсем случайно мне выпала возможность поехать в Италию. Я, конечно, всегда мечтала туда попасть, но  случай представился внезапно. И когда я выбирала, еще дома, города, которые хочу посмотреть, меня осенило – а может на гран-при попасть?  В календаре все совпадало идеально – 13.09 я прилетаю в Италию, а 14.09 – гран-при Италии. У меня сперло дыхание. Такого чувства я еще не испытывала. в боксахМне так захотелось на гонку, что я всю следующую ночь не могла толком спать, обдумывая детали представившейся мне возможности. Конечно, добираться одной в незнакомом городе, да что там городе – в незнакомой стране с иностранным языком, который я не знаю, было волнительно. Меня ничего не пугало, кроме того, что мечта осуществится, если я приложу усилия.

болид Феттеля

Я разузнала через интернет как добраться до Монцы. Оказалось, что сначала надо приехать в Милан, а потом с Миланского вокзала каждые 15 минут ходит бесплатная электричка для фанатов прямо в Монцу, прямо к трассе. мотоцикл Валентино РоссиЯ думала, что будет сложно найти эту электричку, но толпы людей в формульной экипировке, ждущие электричку, пропустить невозможно. На перроне было море фанатов! Кто в чем – некоторые просто в кепке любимой команды, некоторые прямо во всей экипировке (от кроссовок, до раскрашенных лиц). Для людей это как праздник – посетить гонку. Были финны в шапочках викингов с разрисованными лицами, были итальянцы в красных париках, были русские с флагами.

бесплатная схемка

На перроне раздавали бесплатные карты трассы, с входами и выходами, обозначением туалетов и зон отдыха. Меня удивила организация. Но испанские болельщики, сказали, что у них трасса лучше – везде асфальт, а в Италии грязь.

билет

Билет, как ни странно, можно было купить прямо на входе. Конечно, можно было заранее забронировать билеты в какой-то козырный сектор на все дни с посещением боксов, но я приехала лишь к гонке, а не с четверга, как положено, и не располагала большими ресурсами для этого дела. Поэтому я купила самый дешевый билет за 60 евро «general admission» — circolare prato. Билет разрешает передвигаться совершенно везде, и сидеть в бесплатных секторах. стоянкастоянка Я ждала, что придется стоять под забором или максимум притулиться на газоне, а оказалось, что есть и бесплатные сидячие трибуны!

дж.Физикелло

Если честно, я не почувствовала особой разницы между моим и платным билетом. Разве что 6 из 23 платных трибун крытые, и в более интересных местах (напротив пит-лейн или прямой старт-финиш).  Если придти заранее, можно занять и бесплатное козырное местечко. Дж.Физикелло Я нашла бесплатную трибуну рядом с поворотом «Parabolica», напротив платной трибуны, стоимостью не меньше 150 евро. Может, конечно, там вид был лучше, но я прекрасно видела все события, даже болид Дж.Физикелло «Force India» вылетел в этом повороте, что было видно хорошо.

палатка с сувенирами

Да, места на прямой старт-финиш были намного лучше, там и подиум видно и старт, но мне показалось, что скучно сидеть перед прямой, потому что машины проносятся за секунды, а дальше все равно приходилось смотреть на экран.  в боксахв боксахТрасса одна из самых скоростных в чемпионате, поэтому обгоны затруднены, так что сидеть интереснее возле поворота. в магазинчике Трибуны вмещают 114000 зрителей на 23 трибунах, это не считая бесплатные сектора.  Еще до гонки я находилась вокруг и подустала – вокруг трассы находится несметное количество сувенирных лавок, выставочных павильонов, где стоят болиды прошлого года, запчасти и прочие штучки разных команд, лотки с перекусом и водичкой, людей там море и глаза разбегаются. боксы Феррари

трибуны после гонки

К сожалению, с четверга шел дождь, и грязь была приличная, пришлось ходить в дождевике и кепке, одолженной у сестры Олюшки,  и очень усердно отмывать потом кеды. В спешке выезжая из Симферополя (собирала чемодан чуть ли не перед вылетом), я не взяла кепку «ferrari», поэтому из экипировки на мне была красная кофточка.  Когда, чуть позже, я познакомилась с русскими ребятами, мне сделали замечание по этому поводу (:

перед гонкой

Когда я только подъехала к трассе, первое что я услышала, это был звук моторов и резины. Перед гонкой обычно «на разогреве» другая младшая серия. берушиНекоторые прям на месте покупают беруши, чтоб  приглушить шум моторов, но мне нравится именно скрип резины, тормозов и звук мотора.

Фелипе Масса

Масса

Феттель

Феттель

Атмосфера просто сказочная на гонке! руль в галерееТо, что я раньше смотрела по телевизору, и то, что происходит вживую, просто супер! Сначала я наглазелась и нафотографировалась, обойдя трассу вокруг, потом вернулась на трибуну возле поворота «Parabolica» и начала смотреть гонку.

Феррари 2007

По телевизору болиды маленькие машинки, а разрыв в 5 секунд крошечное расстояние. Мне всегда было не понятно, как можно висеть на хвосте в пяти секундах и не обгонять. Живьем все не так. McLaren 2007Болиды — это двухметровые машины, которые несутся как пуля, а 5 секунд это ого-го какое расстояние!

Феттель на заправку

Масса

Масса

В общем, весь смысл заключался в том, что всю гонку смотрели на большом экране, который был как раз перед трибуной, а когда замечали что пелотон приближается к нашему повороту – наблюдали, как гонщики проносятся мимо нас живьем. И снова на экран.

на трассе

на трассе

на трассе

на трассе

Мне было не понятно, как можно купить билеты на платную трибуну, например, в Seconda Variante — там прямой участок трассы и там нет экрана! Скукота. Только комментатор что-то эмоционально рассказывает,  правда, на чистом итальянском (: в боксах Шинной борьбы особо не было, в начале гонки шел дождь, а потом трасса начала подсыхать, все пересели на промежуточную резину. Хэмильтон, пока переобувался на промежуточную резину, остался без подиума, из-за лишнего пит-стопа, снова «помешал дождь»… Райконен тоже остался за пределами очковой зоны. на трассена газонеЛука БальдисьериПосле окончания гонки, открыли ворота и впустили людей на трассу. Конечно, если находиться близко к месту подиума, можно встать под брызги шампанского, а так,  лишь затеряться в толпе.на трассе

Феттель на подиуме

Я болела за Ferrari, по старой памяти, но Масса никак не хотел нас радовать победой, хотя я надеялась, что с 6 места на старте можно и на подиум попасть. Я мечтала «лишь бы не Кимми, или Льюис». И когда Себастьян Феттель после второго пита доказал, что если его поул, и победа тоже будет его, я смирилась.

в боксах Феррарив боксах Феррари

в боксах Феррари

Мне даже показалось что он «ничего такой немец».  Он  в 21 год стал самым  молодым гонщиком, завоевавшим поул-позишн и одержавшим победу за всю историю Ф1, для его команды (он выступал за Toro Rosso тогда) это тоже был первый поул и победа. Кстати, я за него и болела в сезоне 2010, опять же с мыслью «лишь бы не Льюис!».на фоне подиума Интересно, что все пилоты, кто попал на подиум в этой гонке, свою первую победу одержали именно в сезоне 2008года.  До сих пор у меня теплые чувства к Себу – я видела его первую победу, и, кто знает, может он станет вторым Шуми.

подиумВ итоге подиум – Феттель, Ковалайнен, Кубица. Так мило было слышать знакомую последовательность гимнов – немецкий и итальянский, жаль что не Шумахер и Феррари. Кстати, Шумахер был в боксах во время гонки, об этом Роб Смедли всем рассказал еще в четверг. Но мы не встретились почему-то. Михаэль ШумахерА Максиму даже удалось его сфотографировать на экране, а я лишь  «по-эхала», что он не на трассе, как я когда-то мечтала.

с Максимом

урра Феррари

с Максимом

Вот  единственное, что не удобно, когда сам путешествуешь, надо ловить людей, чтобы сфотографироваться (: Так и познакомилась с приятными ребятами – двое из Белоруссии, а один из Мюнхена. Они меня подвезли до Милана (путешествовали на машине), в их машине я забыла кепку сестры, и добрый Максим из Мюнхена отдал мне ее, когда я пересаживалась в Мюнхене, возвращаясь домой. signature by rob smedleyПофотографировалась с чужим флагом и в чужих кепках, подписанных Робом Смидли и Лукой Бальдисьери. В гравийной ловушке Lesmos мне захотелось пособирать трофей – камешки. Ребята ко мне присоединились (: Правда, сказали, что будут чувствовать вину, если кому-то не хватит гравия.трофейный гравий

Мы, конечно же, решили сделать круг почета по трассе. На самом деле, трасса оооочень длинная – длина круга 5,793 км., и мы шли наверно бесконечно. Круг не замкнули, вышли у первого выхода с трассы, потому что начало «намекать на темноту».

план трассы

На последок, я сфотографировалась напротив плаката с планом трассы, прямо на дороге, и вежливые итальянские водители (я собрала вереницу ждущих) учтиво дождались окончания моей фотосессии.

я и МонцаВообще, я была в неописуемом восторге от гонки. Если еще представится возможность, с радостью посещу и не раз. Это просто незабываемое и неизгладимое впечатление. Правда, когда я следующую гонку смотрела по телевизору, впечатление совсем другое. А  следующее гран-при Италии я высматривала свою трибуну и вспоминала, как я ходила по самой трассе.

Кусочек видео с гонки  моими глазами можно посмотреть тут.

улица Энцо Феррари

Foto by Maksim Goldovkiy, Liubov Matiash


Похожие записи: