Поездка на Формулу-1 гран-при Италии’2008
Я очень давно мечтала попасть на гран-при Формула 1, еще со школы. Сидеть на трибуне, размахивать флагом, кричать – «Шумахер лучший», бежать к подиуму, мечтать поймать его кепку… Я, правда, никогда не представляла себе, как это будет, и как я туда попаду, но мечта оставалась мечтой. Много воды утекло с тех пор, Шумахер ушел из гонок, да практически все, кого хотелось увидеть на подиуме, ушли, пришли новые гонщики, новые команды, появились новые симпатии.
Совсем случайно мне выпала возможность поехать в Италию. Я, конечно, всегда мечтала туда попасть, но случай представился внезапно. И когда я выбирала, еще дома, города, которые хочу посмотреть, меня осенило – а может на гран-при попасть? В календаре все совпадало идеально – 13.09 я прилетаю в Италию, а 14.09 – гран-при Италии. У меня сперло дыхание. Такого чувства я еще не испытывала. Мне так захотелось на гонку, что я всю следующую ночь не могла толком спать, обдумывая детали представившейся мне возможности. Конечно, добираться одной в незнакомом городе, да что там городе – в незнакомой стране с иностранным языком, который я не знаю, было волнительно. Меня ничего не пугало, кроме того, что мечта осуществится, если я приложу усилия.
Я разузнала через интернет как добраться до Монцы. Оказалось, что сначала надо приехать в Милан, а потом с Миланского вокзала каждые 15 минут ходит бесплатная электричка для фанатов прямо в Монцу, прямо к трассе. Я думала, что будет сложно найти эту электричку, но толпы людей в формульной экипировке, ждущие электричку, пропустить невозможно. На перроне было море фанатов! Кто в чем – некоторые просто в кепке любимой команды, некоторые прямо во всей экипировке (от кроссовок, до раскрашенных лиц). Для людей это как праздник – посетить гонку. Были финны в шапочках викингов с разрисованными лицами, были итальянцы в красных париках, были русские с флагами.
На перроне раздавали бесплатные карты трассы, с входами и выходами, обозначением туалетов и зон отдыха. Меня удивила организация. Но испанские болельщики, сказали, что у них трасса лучше – везде асфальт, а в Италии грязь.
Билет, как ни странно, можно было купить прямо на входе. Конечно, можно было заранее забронировать билеты в какой-то козырный сектор на все дни с посещением боксов, но я приехала лишь к гонке, а не с четверга, как положено, и не располагала большими ресурсами для этого дела. Поэтому я купила самый дешевый билет за 60 евро «general admission» — circolare prato. Билет разрешает передвигаться совершенно везде, и сидеть в бесплатных секторах. Я ждала, что придется стоять под забором или максимум притулиться на газоне, а оказалось, что есть и бесплатные сидячие трибуны!
Если честно, я не почувствовала особой разницы между моим и платным билетом. Разве что 6 из 23 платных трибун крытые, и в более интересных местах (напротив пит-лейн или прямой старт-финиш). Если придти заранее, можно занять и бесплатное козырное местечко. Я нашла бесплатную трибуну рядом с поворотом «Parabolica», напротив платной трибуны, стоимостью не меньше 150 евро. Может, конечно, там вид был лучше, но я прекрасно видела все события, даже болид Дж.Физикелло «Force India» вылетел в этом повороте, что было видно хорошо.
Да, места на прямой старт-финиш были намного лучше, там и подиум видно и старт, но мне показалось, что скучно сидеть перед прямой, потому что машины проносятся за секунды, а дальше все равно приходилось смотреть на экран. Трасса одна из самых скоростных в чемпионате, поэтому обгоны затруднены, так что сидеть интереснее возле поворота. Трибуны вмещают 114000 зрителей на 23 трибунах, это не считая бесплатные сектора. Еще до гонки я находилась вокруг и подустала – вокруг трассы находится несметное количество сувенирных лавок, выставочных павильонов, где стоят болиды прошлого года, запчасти и прочие штучки разных команд, лотки с перекусом и водичкой, людей там море и глаза разбегаются.
К сожалению, с четверга шел дождь, и грязь была приличная, пришлось ходить в дождевике и кепке, одолженной у сестры Олюшки, и очень усердно отмывать потом кеды. В спешке выезжая из Симферополя (собирала чемодан чуть ли не перед вылетом), я не взяла кепку «ferrari», поэтому из экипировки на мне была красная кофточка. Когда, чуть позже, я познакомилась с русскими ребятами, мне сделали замечание по этому поводу (:
Когда я только подъехала к трассе, первое что я услышала, это был звук моторов и резины. Перед гонкой обычно «на разогреве» другая младшая серия. Некоторые прям на месте покупают беруши, чтоб приглушить шум моторов, но мне нравится именно скрип резины, тормозов и звук мотора.
Атмосфера просто сказочная на гонке! То, что я раньше смотрела по телевизору, и то, что происходит вживую, просто супер! Сначала я наглазелась и нафотографировалась, обойдя трассу вокруг, потом вернулась на трибуну возле поворота «Parabolica» и начала смотреть гонку.
По телевизору болиды маленькие машинки, а разрыв в 5 секунд крошечное расстояние. Мне всегда было не понятно, как можно висеть на хвосте в пяти секундах и не обгонять. Живьем все не так. Болиды — это двухметровые машины, которые несутся как пуля, а 5 секунд это ого-го какое расстояние!
В общем, весь смысл заключался в том, что всю гонку смотрели на большом экране, который был как раз перед трибуной, а когда замечали что пелотон приближается к нашему повороту – наблюдали, как гонщики проносятся мимо нас живьем. И снова на экран.
Мне было не понятно, как можно купить билеты на платную трибуну, например, в Seconda Variante — там прямой участок трассы и там нет экрана! Скукота. Только комментатор что-то эмоционально рассказывает, правда, на чистом итальянском (: Шинной борьбы особо не было, в начале гонки шел дождь, а потом трасса начала подсыхать, все пересели на промежуточную резину. Хэмильтон, пока переобувался на промежуточную резину, остался без подиума, из-за лишнего пит-стопа, снова «помешал дождь»… Райконен тоже остался за пределами очковой зоны. После окончания гонки, открыли ворота и впустили людей на трассу. Конечно, если находиться близко к месту подиума, можно встать под брызги шампанского, а так, лишь затеряться в толпе.
Я болела за Ferrari, по старой памяти, но Масса никак не хотел нас радовать победой, хотя я надеялась, что с 6 места на старте можно и на подиум попасть. Я мечтала «лишь бы не Кимми, или Льюис». И когда Себастьян Феттель после второго пита доказал, что если его поул, и победа тоже будет его, я смирилась.
Мне даже показалось что он «ничего такой немец». Он в 21 год стал самым молодым гонщиком, завоевавшим поул-позишн и одержавшим победу за всю историю Ф1, для его команды (он выступал за Toro Rosso тогда) это тоже был первый поул и победа. Кстати, я за него и болела в сезоне 2010, опять же с мыслью «лишь бы не Льюис!». Интересно, что все пилоты, кто попал на подиум в этой гонке, свою первую победу одержали именно в сезоне 2008года. До сих пор у меня теплые чувства к Себу – я видела его первую победу, и, кто знает, может он станет вторым Шуми.
В итоге подиум – Феттель, Ковалайнен, Кубица. Так мило было слышать знакомую последовательность гимнов – немецкий и итальянский, жаль что не Шумахер и Феррари. Кстати, Шумахер был в боксах во время гонки, об этом Роб Смедли всем рассказал еще в четверг. Но мы не встретились почему-то. А Максиму даже удалось его сфотографировать на экране, а я лишь «по-эхала», что он не на трассе, как я когда-то мечтала.
Вот единственное, что не удобно, когда сам путешествуешь, надо ловить людей, чтобы сфотографироваться (: Так и познакомилась с приятными ребятами – двое из Белоруссии, а один из Мюнхена. Они меня подвезли до Милана (путешествовали на машине), в их машине я забыла кепку сестры, и добрый Максим из Мюнхена отдал мне ее, когда я пересаживалась в Мюнхене, возвращаясь домой. Пофотографировалась с чужим флагом и в чужих кепках, подписанных Робом Смидли и Лукой Бальдисьери. В гравийной ловушке Lesmos мне захотелось пособирать трофей – камешки. Ребята ко мне присоединились (: Правда, сказали, что будут чувствовать вину, если кому-то не хватит гравия.
Мы, конечно же, решили сделать круг почета по трассе. На самом деле, трасса оооочень длинная – длина круга 5,793 км., и мы шли наверно бесконечно. Круг не замкнули, вышли у первого выхода с трассы, потому что начало «намекать на темноту».
На последок, я сфотографировалась напротив плаката с планом трассы, прямо на дороге, и вежливые итальянские водители (я собрала вереницу ждущих) учтиво дождались окончания моей фотосессии.
Вообще, я была в неописуемом восторге от гонки. Если еще представится возможность, с радостью посещу и не раз. Это просто незабываемое и неизгладимое впечатление. Правда, когда я следующую гонку смотрела по телевизору, впечатление совсем другое. А следующее гран-при Италии я высматривала свою трибуну и вспоминала, как я ходила по самой трассе.
Кусочек видео с гонки моими глазами можно посмотреть тут.
Foto by Maksim Goldovkiy, Liubov Matiash
КРУТООООООООО!!!!!! Вот это путешествие:) Мне очень стыдно, но я правда по доброму завидую, хоть не разделяю интересов по поводу Ф1 и мало что в этом понимаю, но когда сбывается мечта — это на самом деле незабываемое впечатление.Спасибо, было интересно!
Спасибо! Очень рекомендую если не на гонку, то хотя бы посетить Италию, очень живописная и особенная страна! А «сбыча мечт», это действительно фантастически, особенно если это все случается спонтанно.
Фотки классные! Сразу чувствуется размах соревнования, которое известно всему миру..
там действительно все с размахом!! там просто неописуемо!
Супер отзыв! Тоже собираюсь на гран-при в Италию! Прочитала и поняла что решение правильное. Осталось найти хороших попутчиков. Может есть желающие?